Что общего между копирайтером и убийцей

Удивительно, но и на этот вопрос Яндекс знает ответ. Сегодня речь будет в том числе и об этом.

Я сказал: «Речь». При живом общении  ты используешь жесты, мимику, повышение или понижение голоса, тональности. Сюда добавь тембр голоса, шёпот, громкий шёпот, крик, акценты на определенные слова. Этими способами ты подчёркиваешь свою мысль, делаешь её более значимой, заметной.

Кроме того, при общении вживую ты видишь реакцию собеседника, как человек реагирует, что ему нравится, что нет. При этом ты подстраиваешься под него. Это дает преимущество в плане того, что у тебя больше возможностей убедить собеседника при разговоре тет-а-тет, нежели письмом.

При общении текстом таких привилегий нет. У текста не так много характеристик, которые можно поменять. Если говорить о статьях на сайтах, то это цвет, шрифт, размер, выделение жирным или курсивом, подчеркивание и спецсимволы. В заметках в соцсетях и того меньше.

Поэтому, писать нужно так, как разговариваешь. Со всеми словами-паразитами, присказками. Казалось бы, чего проще? Но большинство так не делает. Сложные обороты речи, какие-то причастия, деепричастия. В результате текст становится не интересным для чтения.

Ещё и ещё раз повторю: писать нужно так, как разговариваешь.

Запиши себе это и запомни раз и навсегда. Повесь над монитором. Прилепи стикер. Напиши на обоях.

Что дальше? А дальше твоя целевая аудитория. Те люди, для кого ты пишешь. Стань своим для них. А лучше всего быть самому внутри целевой аудитории. Быть среди них. Частью этого сообщества.

Читайте также:  CAPS LOCK. Использовать или нет?

Рыбак рыбака видит издалека. Это только плюс и минус притягиваются. В жизни наеборот. Притягиваются одинаковые. И когда все вокруг распределяются равномерно, те, кто имеет общие интересы, мысли, желания, сбиваются в кучку.

Поэтому пиши для своих. Их языком. Не умничай, если знаешь больше. Не употребляй сложные для понимания «умные слова». Например, что такое спойлер или фаркоп, знает практически любой автолюбитель, но далеко не все молодые мамы с ними знакомы. Всего этого будет достаточно для того, чтобы написать интересный читабельный текст. Хотя нет, соврал. Это необходимо, но недостаточно. Особого внимания требуют заголовки и подзаголовки.

Как происходит процесс чтения статьи?

Человек смотрит заголовок, первое предложение. Если это его заинтересовало, нажимает кнопку «Читать далее». Оценивает объем статьи, подзаголовки — читать ли не читать? Если читать, то сейчас или потом?

Шрифт тоже имеет значение. Например, шрифт с засечками хорошо подходит для печати. А на экране лучше читается шрифт без засечек. Поэтому я всегда выбираю для блога второй вариант.

Посты в социальных сетях. Здесь немного по-другому. Сначала картинка. Прежде всего она бросается в глаза.

Заголовков в постах нет. Здесь в качестве заголовка будет первое предложение. Затем разворачиваем текст, оцениваем его, пробегаем глазами, выдергиваем короткие абзацы. Такие абзацы, где строк меньше, чем в соседних сверху и снизу, будут в качестве подзаголовков.

Читайте также:  Как писать для разных людей? Типы читателей.

Заголовок или первое предложение

Здесь может быть несколько вариантов. Вариант первый. Привлечение внимания. Это может быть любая фраза, привлекающая человека. Посмотри желтую прессу. Уж там подобных заголовков видимо-невидимо.

«10 секретов истинной любви». «Малышева научила мужчин писать». «Условно-досрочное бессмертие». «10 способов»  При ответе на последний запрос Яндекс информирует, что народ ищет способы убить вора, учителя, босса, своего соседа и, наконец, своего друга. О как.

10 способов

Вариант второй. Поляризация и отсекание лишнего. В этом случае надо указать, для кого пишется текст. Указать конкретно: возраст, профессию, болезнь, проблему. Например, «Срочная информация для владельцев автосервиса». Или «Лучший способ повысить либидо 50-летним мужчинам».

Провокация и вопрос. «Что есть в Тойоте и никогда не будет в BMW?» «Почему рукоделие — это круче, чем копирайтинг?» Смысл понятен?

Информационный посыл. Заинтересуй полезной информацией. «Как получать большой трафик из «Яндекс.Дзена» с минимумом усилий». «Уменьшение цены клика с помощью ЦереброТаргет».

И последнее о заголовках. SEO. Снова отсылаю к wordstat.yandex.ru Посмотри, что ищут люди. Напиши заголовок так, чтобы он был похож на популярный поисковый запрос. Да, это может быть кликбейт — преднамеренно искаженный заголовок, целью которого вызвать желание перейти по ссылке. Нам то это и надо!

Пожалуй, пока остановлюсь на этом. Пишите, внедряйте, комментируйте. Делитесь своими успехами на поприще копирайтинга!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *