Как улучшают текст копирайтеры?

Краткость — сестра таланта. Но я не про Антошу Чехонте. Я про копирайтера.

Наша статья на сайте или пост в соцсети может быть достаточно длинная. А вот абзацы в тексте должны быть короткими. Пиши не более 4-5 предложений  абзаце.

Кроме того, короткий абзац несет в себе недосказанность. Это очень важно. Чтение должно быть легким и вызывать желание читать дальше, найти в тексте то, что ищешь.

То есть что происходит? Я читаю первый короткий абзац. Что-то не то… Читаю второй. Что-то не то… Читаю следующий. Что-то не то… Читаю дальше…

В итоге человек, перескакивая по очереди с абзаца на абзац, пересматривает весь текст.

Помните, я говорил, что писать надо так, как говоришь? Написанный нами текст — это то, что мы говорим, только в транскрибации. Попробуй проговорить абзац на одном дыхании. Не получается? Значит, текст длинный!

Текст должен быть простым и естественным. Поэтому читай свой текст вслух. Если не хватает дыхания, начинай новый абзац. Напомню, что короткий абзац несет в себе недосказанность. И чтение продолжается.

Громче! Чтение вслух.
Громче! Чтение вслух.

Итак, тест на естественность написания текста — чтение вслух.

Идем дальше. Как делать правки? Всегда делайте все правки после написания всего текста. Не рубите свой креатив. Начали писать — пишите! Все правки потом!

Когда закончите написание текста, можно будет наводить марафет. Исправлять ошибки, что-то менять. Но не в процессе написания текста.

Читателя всегда интересует то, что происходит с ним напрямую, а не с продуктом, о котором написано, или с автором, который пишет. Человек любой текст всегда примеряет на себя. Даже если это статья про Ксюшу Собчак, он всё равно примеряет это на себя.

Как бы он вел себя в этой ситуации? Если это про товар, то как бы он им пользовался? И пользовался ли бы вообще? И если у вас продажный текст, задайте сами себе вопрос: «Я бы сам стал покупать этот товар? Интересно ли это мне?» Перейди на сторону потенциального читателя.

Читайте также:  Как писать для разных людей? Типы читателей.

Начинающие копирайтеры часто сыплют такими словами как лучший, революционный, беспрецедентный, замечательный. Миллион восклицательных знаков. И читая такой текст, понимаешь, что тебе не продают товар, а вбивают в голову только одну мысль: автору нужны деньги.

Запомните! Всем по фигу на вас. Всем по фигу на ваш бизнес. Всем по фигу на вашу услугу. Всем по фигу на Церебро Таргет и на Ксюшу Собчак. Значение имеет лишь одно. Связано ли это со мной как с читателем. Это про меня или нет?

Читатель отваливается  тот момент, когда понимает, что это не про него. Если ваша ЦА — женщины, то обращайтесь к ней соответственно. Если к женщине обращаются как к мужчине, то это всё, это не про меня. Мне это неинтересно. Конверсия схлопывается.

Иногда приходится переписывать целый абзац потому, что нельзя написать данное предложение в общем роде. Не к мужчинам, не к женщинам, а в общем.

Поясню. Подобное часто встречается в сторителлинге. Ты рассказываешь о себе и переводишь ситуацию на читателя. Далее следует некая фраза, например: «Ты зашел в магазин» или: «Ты зашла  магазин».

Как быть, если среди твоих читателей и мужчины, и женщины? Да, надо написать в общем роде. Примерно так: «И вот ты в магазине».  Ни в коем случае не писать: «Ты пошел или ты пошла». Тем более нельзя писать «Ты включил(а)» с буквой А в скобках. Это всё, пипец. Конец конверсии. Потому что это не персональное обращение!

Если читатель понимает, что это не про него, ему становится по фигу.

Универсальный текст: «Мы сделаем вам УЗИ перед родами. Подготовим смеси для кормления. Сделаем бесплатный массаж простаты.» Класс? Даже усиление оффера есть — бесплатный массаж! Для кого этот оффер? Кому нужен массаж простаты перед родами? Всё, читатель отвалился.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *