Главная » Копирайтинг » Как писать статьи для сайта?

Как писать статьи для сайта?

Краткость — сестра таланта.

Но я не про Антошу Чехонте. Я про копирайтера. Как же они улучшают тексты? Ты ведь тоже хочешь писать статьи так, чтобы их читали.

Твоя статья на сайте или пост в соцсети может быть достаточно длинная. А вот абзацы в тексте должны быть короткими. Пиши не более 4-5 предложений  абзаце.

Кроме того, короткий абзац несет в себе недосказанность. Это очень важно. Чтение должно быть легким и вызывать желание читать дальше, найти в тексте то, что ищешь.

То есть что происходит? Я читаю первый короткий абзац. Что-то не то… Читаю второй. Что-то не то… Читаю следующий. Что-то не то… Читаю дальше…

В итоге человек, перескакивая по очереди с абзаца на абзац, пересматривает весь текст.

Пиши как говоришь

Помните, я говорил, что писать надо так, как говоришь? Написанный нами текст — это то, что мы говорим, только в транскрибации. Попробуй проговорить абзац на одном дыхании. Не получается? Значит, текст длинный!

Текст должен быть простым и естественным. Поэтому читай свой текст вслух. Если не хватает дыхания, начинай новый абзац. Напомню, что короткий абзац несет в себе недосказанность. И чтение продолжается.

Как писать статьи для сайта? Громче!

Громче! Чтение вслух.

Итак, тест на естественность написания текста — чтение вслух.

Идем дальше. Как делать правки? Всегда делайте все правки после написания всего текста. Не рубите свой креатив. Начали писать — пишите! Все правки потом!

Читайте также:  Как писать для разных людей? Типы читателей.

Когда закончите написание текста, можно будет наводить марафет. Исправлять ошибки, что-то менять. Но не в процессе написания текста.

Каждый думает о себе

Читателя всегда интересует то, что происходит с ним напрямую, а не с продуктом, о котором написано, или с автором, который пишет. Человек любой текст всегда примеряет на себя. Даже если это статья про Ксюшу Собчак, он всё равно примеряет это на себя.

Как бы он вел себя в этой ситуации? Если это про товар, то как бы он им пользовался? И пользовался ли бы вообще? И если у вас продажный текст, задайте сами себе вопрос: «Я бы сам стал покупать этот товар? Интересно ли это мне?» Перейди на сторону потенциального читателя.

Начинающие копирайтеры часто сыплют такими словами как лучший, революционный, беспрецедентный, замечательный. Миллион восклицательных знаков. И читая такой текст, понимаешь, что тебе не продают товар, а вбивают в голову только одну мысль: автору нужны деньги. Писать такой текст не надо!

Всем на вас наплевать

Запомните! Всем по фигу на вас. Всем по фигу на ваш бизнес. Всем по фигу на вашу услугу. По фигу на Церебро Таргет и на Ксюшу Собчак. Значение имеет лишь одно. Связано ли это со мной как с читателем. Это про меня или нет?

Читайте также:  Что общего между копирайтером и убийцей

Читатель отваливается  тот момент, когда понимает, что это не про него. Если ваша ЦА — женщины, то обращайтесь к ней соответственно. Если к женщине обращаются как к мужчине, то это всё, это не про меня. Мне это неинтересно. Конверсия схлопывается.

Иногда приходится переписывать целый абзац потому, что нельзя написать данное предложение в общем роде. Не к мужчинам, не к женщинам, а в общем.

Поясню. Подобное часто встречается в сторителлинге. Ты рассказываешь о себе и переводишь ситуацию на читателя. Далее следует некая фраза, например: «Ты зашел в магазин» или: «Ты зашла в магазин».

Гендерные проблемы

Как быть, если среди твоих читателей и мужчины, и женщины? Да, надо написать в общем роде. Примерно так: «И вот ты в магазине».  Ни в коем случае не писать: «Ты пошел или ты пошла». Тем более нельзя писать текст: «Ты включил(а)» с буквой А в скобках. Это всё, пипец. Конец конверсии. Потому что это не персональное обращение!

Если читатель понимает, что это не про него, ему становится по фигу.

Универсальный текст: «Мы сделаем вам УЗИ перед родами. Подготовим смеси для кормления. Сделаем бесплатный массаж простаты.» Класс? Даже усиление оффера есть — бесплатный массаж! Для кого этот оффер? Кому нужен массаж простаты перед родами? Всё, читатель отвалился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *