Landing Page. Цель и средства.

Сегодня лендинги занимают большую нишу в интернете. Особенно в той части интернета, которая связана с продажами и получением прибыли. Давайте все же разберемся, чем являются столь популярные ныне одностраничные сайты — landing page. Кому стоит их создавать и как использовать их преимущества?

Лендинг

Кастрированный сайт или…?

Сайтами я занимаюсь давно. Делал визитки, форумы. На созданном мною портале успешно работал форум и чат. Для городского провайдера настраивал почтовик, когда все поголовно ещё пользовались исключительно почтовыми программами типа Outlook Express или The Bat!

Однажды ко мне обратился клиент с просьбой сделать одностраничный сайт – landing page. Константину, так звали клиента, нужен был сайт для продажи в России биллиардных столов, сделанных в Белоруссии. Сказать, что я совсем не слышал о лендингах в то время, будет неправдой. Тем не менее, я несерьезно относился к таким сайтам, считая их кастрированными, недоделанными. Я совершенно не понимал, как они работают, для каких целей создаются, и в чем состоит их смысл. Вообще с каким-то пренебрежением относился к самому слову «маркетинг», считая его выдумкой зажравшихся западных буржуев J. Мне казалось, что лендинги заказывают только в целях экономии бюджета. Ведь одна страница всего лишь. Мода на все западное.

С Константином я работать не стал. А вернее, он не стал работать со мной, поняв, что я полный чайник в лендингах. Потом ко мне обратился руководитель юридической фирмы с такой же просьбой, однако и это не привело к нашему сотрудничеству.

И все-таки я серьезно задумался. Если одностраничные сайты востребованы, значит в них есть смысл?

Полноценный сайт или одностраничник?

Окунувшись с головой в тему, я понял, что лендинги не конкурируют с обычными сайтами. Они преследуют совершенно другие цели, используют иные средства и являются отдельной веткой в сайтостроении и никоим образом не претендуют на вытеснение полноценных сайтов на просторах интернета.

Читайте также:  Hello world!

Так кому они нужны? Для чего создаются?

Вот представьте себе. Вы решили сделать ремонт в своем доме/квартире. Нашли в Яндексе сайт фирмы, которая занимается интерьером. Ух ты! Да здесь туева хуча информации! Про потолок и стены, про выбор декора и подбор мебели, про фэн-шуй и еще многое другое. Можно целый час бродить по сайту и узнавать что-то новое и полезное. Потом ещё час провести на втором сайте, на третьем…

Но Вам нужен камин. Причем камин вот такой формы и из нужных материалов. И перед камином комфортное кресло-качалка.

Для продажи какого-то определенного товара и создается лендинг. На одностраничном сайте Вас ничего не отвлекает от цели, которую Вы преследуете – купить кресло. Нет ни многоуровневой навигации, ни ссылок на сопутствующие товары. Наеборот, каждый элемент лендинга призывает Вас сделать действие. Купить товар. Оставить заявку. Скачать инструкцию или чек-лист. Записаться на вебинар или посмотреть видеокурс. Сделай это или уходи. На принятие решения уходит несколько секунд. Все элементы лендинг пэйдж сделаны именно для того, чтобы Вы приняли это решение. Решение, нужное владельцу одностраничного сайта под названием лендинг.

Правила Landing Page

Если все элементы лендинга подчинены одной цели – заставить Вас сделать необходимое действие, значит существуют некие правила, которым они следуют. И прежде всего это сама структура одностраничного сайта. Дескриптор – Контактные данные – Уникальное торговое предложение (УТП) – Визуализация товара – Запрос контактов посетителя – Преимущества. Это представление landing page в его классическом виде.

Прежде всего посетитель практически мгновенно, в течение нескольких секунд должен убедиться в том, что пришел на нужный ему ресурс, на тот сайт, где он найдет необходимое. За это отвечает первый экран одностраничника. Та область до «линии сгиба», которая полностью помещается на экране. Именно здесь должны быть логотип, контакты (прежде всего телефон), заголовок, описание, представление товара или услуги в виде фото или видео и призыв к действию.

Читайте также:  Выбор своей ниши в инфобизнесе

Напомню, что цель лендинга – конвертировать посетителей сайта в Ваших клиентов. Поэтому вся информация на первом экране должна побуждать человека нажать заветную кнопочку «Купить, скачать, заказать». И этому не должно мешать ничего. Например, ссылки, ведущие в сторону от этого действия. Тот же логотип желательно оставить просто логотипом, а не делать ссылкой на основной сайт.

Если же человек сразу не принял Ваше предложение, эта информация может подтолкнуть его к дальнейшему просмотру продающей страницы. За «линией сгиба» могут находиться блоки усиления: отзывы, ваши преимущества, галерея и т.д.

Сегодня существует много конструкторов Landing Page, и Вам не обязательно обращаться к профессиональным web-разработчикам для создания лендинга.

БМ Пуля

Большим плюсом БМ Пули является ее простота. Причем от этой простоты не страдает качество. Наеборот, Вас поведут за руку при создании лендинга. Каждый шаг Вам расскажут, разжуют, разложат по полочкам и заставят сделать так, чтобы конверсия Вашего лендоса была высокой.

Сам создатель БМ Пули представляет ее как платформу для ведения бизнеса. Пожалуй, с этим можно согласиться. Ведь в этой платформе кроме самого конструктора сайтов уже в базовой версии присутствует CRM-система, элементы email-маркетинга, неограниченное количество сайтов с возможностью A/B тестирования, возможность привязки домена и модуль по настройке рекламы «Яндекс.Директ». Даже если Вы ничего не знаете про контекстную рекламу, конверсию, CTR и CPC, последовательно выполняя каждое действие, Вы создадите очень эффективный (а при желании и эффектный) одностраничный сайт.

Ну а тем из Вас, кто совершенно далек от технических деталей, я предлагаю свою помощь в выборе ниши и создании лендинга. Вы можете оставить комментарий на этой странице.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *